Рассказываем и покажем, как, в условиях мастерской, можно перебрать двухкоронную вилку DVO Emerald.
Всем привет!
Мы, компания AlienBike.ru, очень любознательная и падкая на разные новинки вело индустрии. Именно поэтому в России появились амортизаторы известной американской фирмы DVO Suspensions. Эти зеленые малышки уже успели укомплектовать велосипед такого известного райдера мира как Cedric Gracia, а так же некоторых российских райдеров.
Нам было интересно, что находится внутри продуктов компании DVO Suspensions, и почему же она так быстро заняла свою нишу на западном рынке.
Сегодня мы вам расскажем и покажем, как, в условиях мастерской, можно перебрать двухкоронную вилку DVO Emerald.
Настало время удивительных разборок!
Для этого нам понадобится:
- Торцевые головки 30/25
- Шестигранники 3/4/6
- Рожковый ключ 12
- Динамометрический ключ
- Вилочное масло 7.5wt
- Смазка для сальников / о-рингов
- Насос высокого давления
- Плоская отвертка
- Емкость для масла / мерный стакан
И так, этап №1 – «Освежевать».
Как показано на ФОТО №1-4 раскручиваем и снимаем детали, удерживающие и защищающие наши зеленые «штанины» и золотистые ноги.
А именно:
- дропауты ( раскручиваем шестигранником № 4);
- ось (вынимаем из раскрученных дропаутов);
- карбоновые щитки CTA (шестигранник № 3);
- верхняя и нижняя короны (шестигранник № 4);
- резиновый отбойник DVO.
Перед вами должны остаться свежеосвежеванные левая и правая ноги в “штанинах”.
Этап № 2 – «Правая нога. Контр-гайка».
Нежно берем правую ногу и откручиваем верхнюю крышку торцевой головкой на 30. ФОТО №5 (см.ниже).
Открученную крышку поднимаем вверх и (внимание, деликатный момент) подцепляем зеленую контр-гайку ключом на 12, так, как показано на ФОТО №6.
Затем, удерживая зеленую контр-гайку, откручиваем крышку против часовой стрелки торцевой головкой на 30 и снимаем ее, оголяя штангу отскока и вышеупомянутую контр-гайку (ее тоже откручиваем). ФОТО №7-8.



Далее, переворачиваем правую ногу и… «Пойду солью масло. Четко.» ФОТО №9-10.
Когда масло слито бережно стягиваем с правой ноги зеленую «штанину».
Переворачиваем оголенную ногу и откручиваем нижнюю крышку головкой на 25, извлекаем катридж компрессии и сливаем остатки масла. ФОТО №11-12.
Извлекаем штангу отскока через нижнюю часть золотистой ноги. ФОТО №13.
Ура! Мы разобрали правую ногу. ФОТО №14.
Дополнительная информация.
Для изменения внутренней настройки компрессии DVO Emerald не требуется полная переборка вилки. Под свой стиль езды, вес и пожелания не все могут его настроить. Вернее, настроить могут не только лишь все, мало кто может это сделать.
Обратитесь в Мастерскую, много шайбочек. ФОТО №15.
Этап №3 - «Левая нога. Все дело в воздухе».
Внимание! Перед тем, как разбирать ногу проверьте, что воздушный катридж спущен полностью. В противном случае возможен "взрыв".
Не менее нежно, чем правую, мы берем левую ногу со спущенной воздушной камерой OTT (очень полезная вещь для людей с небольшим весом).
Откручиваем верхнюю крышку так же, как и на правой ноге, обращая внимание на деликатные моменты с удержанием контр-гайки. ФОТО №16-18.



Стягиваем зеленую «штанину», сливаем масло. Затем, снимаем отбойник со штанги воздушной пружины. ФОТО №19.
И переворачиваем ногу, чтобы открутить нижнюю крышку головкой на 25 и достаем воздушную пружину через нижнюю часть ноги. ФОТО №20-22.
Ура! Мы разобрали обе ноги, ну и вилку DVO Emerald полностью.
На этом этапе ее можно начинать чистить, намывать, смазывать, заменять «уставшие» детали и собирать обратно. Для этого можем посоветовать чистящие велосипедные средства Muc-Off или средство для мытья посуды.
Дополнительная информация.
Меняем «уставшие» сальники. Для их замены вам потребуются:
- широкая плоская отвертка;
- сальники DVO;
- пресс для запрессовки сальников 36мм.
Подцепляем старые пыльники, снимаем стопорное кольцо и, затем, сальники широкой плоской отверткой. Все вынимаем и в обратном порядке запрессовываем новые сальники (смазываем их специальной смазкой), одеваем стопорное кольцо и возвращаем обратно пыльники. ФОТО №23-25.



Время пришло. Ноги намыты и расходники поменены, начинаем собирать вилку обратно.
Этап №4. «Сборка. Правая нога.»
После всего, что было между нами, надеваем зеленую «штанину» на правую ногу. Через низ вставляем штангу отскока и просовываем ее наверх. На высунувшуюся сверху штангу накручиваем зеленую контр-гайку. ФОТО №8. Помним все о том же деликатном моменте, держим контр-гайку ключом на 12 и накручиваем верхнюю крышку на штангу головкой на 30 по часовой стрелке. ФОТО №6.
Еще раз снизу вставляем катридж компрессии, ФОТО №12, и затягиваем его головкой на 25 динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м.
Наливаем 400 мл масла вязкостью wt 7.5 внутрь правой ноги. ФОТО №26.
И возвратно поступальными движениями прокачиваем демфер. 10 – 15 раз туда-обратно. ФОТО №27-28.



По завершении затягиваем верхнюю крышку с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.
Ура! Мы собрали правую ногу.
Этап №5. «Сборка. Левая нога.»
Одеваем золотистую левую ногу в зеленую «штанину»... Если о-ринг на поршне воздушной пружины устал, то меняем его.
Совет. Смазываем направляющую негативной пружины и новый о-ринг отдельно. После, надеваем пластиковую направляющую на пружину. ФОТО №29-31.



Собранную и смазанную воздушную пружину вставляем обратно через низ ноги. ФОТО №21.
На просунутую штангу воздушной пружины надеваем отбойник и накручиваем сверху на штангу зеленую контргайку. ФОТО №18. Деликатное дело. Удерживая ключом на 12 зеленую контргайку затягиваем по часовой стрелке головкой на 30 верхнюю крышку левой ноги. ФОТО №17.
Вливаем в «штанину» 50 мл масла вязкости wt 7.5 для смазки сальников и направляющих. ФОТО №32. И затягиваем верхнюю крышку воздушной пружины динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.
Переворачиваем ногу в "штанине" и через нижнюю ее часть вливаем 10мл специального масла для воздушной пружины. ФОТО №33. В довершение, затягиваем по часовой стрелке динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м нижнюю крышку воздушной пружины ФОТО №20.
Все крышки затянуты, а значит, что теперь нужно вдуть. Накачиваем воздушную пружину насосов высокого давления 60-100 Psi. ФОТО №34.
Ура. Мы вдули в левую ногу.
Этап №6. «Соберем ее полностью».
Подглядывая в Этап №1 в обратном порядке начинаем скреплять ноги в «штанинах».
Одеваем нижнюю корону, отбойники, верхнюю корону, карбоновые щетки CTA, вставляем ось и затягиваем все это с определённым усилием (см. ниже рекомендацию).
Ура! Мы собрали двухкоронную вилку DVO Emerald.

Полезная информация.
Рекомендованные усилия затяжки деталей:
- верхняя корона 7 Н·м
- нижняя корона 7 Н·м
- болты дропаутов. 7 Н·м
- ось 7 Н·м
- болты щитков CTA 3.6 Н·м
Рекомендованный период сервисного обслуживания:
- проверка резьбовых соединений каждые 25 часов
- обслуживание воздушной камеры 100 часов
- замена масла каждые 100 часов
Рекомендованный уровень масла:
- 7.5wt рекомендованная вязкость
- воздушная камера 10 мл
- нога с воздушной камерой 50 мл
- нога с демпфером 400 мл
Правильная установка вилки:
- положение между корон 165-200 мм
- положение нижней коронны минимум 8 мм, от установочного места

Напоследок хотелось бы выразить благодарность за помощь в этом простом деле нашему Механику из магазина Alienbike на Большевиков – Орлову Виталию.