Ваш город: Санкт-Петербург

Задать вопрос
Каталог МЕНЮ
Задать вопрос

HOW TO… Или как разобрать и собрать вилку DVO Emerald.

17 Сентября 2018

Рассказываем и покажем, как, в условиях мастерской, можно перебрать двухкоронную вилку DVO Emerald.

Всем привет!

Мы, компания AlienBike.ru, очень любознательная и падкая на разные новинки вело индустрии. Именно поэтому в России появились амортизаторы известной американской фирмы DVO Suspensions. Эти зеленые малышки уже успели укомплектовать велосипед такого известного райдера мира как Cedric Gracia, а так же некоторых российских райдеров. 

Нам было интересно, что находится внутри продуктов компании DVO Suspensions, и почему же она так быстро заняла свою нишу на западном рынке.

Сегодня мы вам расскажем и покажем, как, в условиях мастерской, можно перебрать двухкоронную вилку DVO Emerald.

Настало время удивительных разборок!

Для этого нам понадобится:

- Торцевые головки 30/25

- Шестигранники 3/4/6

- Рожковый ключ 12

- Динамометрический ключ

- Вилочное масло 7.5wt

- Смазка для сальников / о-рингов

- Насос высокого давления

- Плоская отвертка

- Емкость для масла / мерный стакан

И так, этап №1 – «Освежевать».

Как показано на ФОТО №1-4 раскручиваем и снимаем детали, удерживающие и защищающие наши зеленые «штанины» и золотистые ноги.

А именно:

- дропауты ( раскручиваем шестигранником № 4);

- ось (вынимаем из раскрученных дропаутов);

- карбоновые щитки CTA (шестигранник № 3);

- верхняя и нижняя короны (шестигранник № 4);

- резиновый отбойник DVO.

Перед вами должны остаться свежеосвежеванные левая и правая ноги в “штанинах”.

Этап № 2 – «Правая нога. Контр-гайка».

Нежно берем правую ногу и откручиваем верхнюю крышку торцевой головкой на 30. ФОТО №5 (см.ниже).

 Открученную крышку поднимаем вверх и (внимание, деликатный момент) подцепляем зеленую контр-гайку ключом на 12, так, как показано на ФОТО №6.

Затем, удерживая зеленую контр-гайку, откручиваем крышку против часовой стрелки торцевой головкой на 30 и снимаем ее, оголяя штангу отскока и вышеупомянутую контр-гайку (ее тоже откручиваем). ФОТО №7-8. 

Далее, переворачиваем правую ногу и… «Пойду солью масло. Четко.» ФОТО №9-10.

Когда масло слито бережно стягиваем с правой ноги зеленую «штанину».

Переворачиваем оголенную ногу и откручиваем нижнюю крышку головкой на 25, извлекаем катридж компрессии и сливаем остатки масла. ФОТО №11-12.

Извлекаем штангу отскока через нижнюю часть золотистой ноги. ФОТО №13.

Ура! Мы разобрали правую ногу. ФОТО №14.

Дополнительная информация.

Для изменения внутренней настройки компрессии DVO Emerald не требуется полная переборка вилки. Под свой стиль езды, вес и пожелания не все могут его настроить. Вернее, настроить могут не только лишь все, мало кто может это сделать.

Обратитесь в Мастерскую, много шайбочек. ФОТО №15.

Этап №3 - «Левая нога. Все дело в воздухе».

Внимание! Перед тем, как разбирать ногу проверьте, что воздушный катридж спущен полностью. В противном случае возможен "взрыв".

Не менее нежно, чем правую, мы берем левую ногу со спущенной воздушной камерой OTT (очень полезная вещь для людей с небольшим весом). 

Откручиваем верхнюю крышку так же, как и на правой ноге, обращая внимание на деликатные моменты с удержанием контр-гайки. ФОТО №16-18.

Стягиваем зеленую «штанину», сливаем масло. Затем, снимаем отбойник со штанги воздушной пружины. ФОТО №19.

И переворачиваем ногу, чтобы открутить нижнюю крышку головкой на 25 и достаем воздушную пружину через нижнюю часть ноги. ФОТО №20-22.

Ура! Мы разобрали обе ноги, ну и вилку DVO Emerald полностью.

На этом этапе ее можно начинать чистить, намывать, смазывать, заменять «уставшие» детали и собирать обратно. Для этого можем посоветовать чистящие велосипедные средства Muc-Off или средство для мытья посуды.

Дополнительная информация.

Меняем «уставшие» сальники. Для их замены вам потребуются:

- широкая плоская отвертка;

- сальники DVO;

- пресс для запрессовки сальников 36мм.

Подцепляем старые пыльники, снимаем стопорное кольцо и, затем, сальники широкой плоской отверткой. Все вынимаем и в обратном порядке запрессовываем новые сальники (смазываем их специальной смазкой), одеваем стопорное кольцо и возвращаем обратно пыльники. ФОТО №23-25. 

Время пришло. Ноги намыты и расходники поменены, начинаем собирать вилку обратно.

Этап №4. «Сборка. Правая нога.»

После всего, что было между нами, надеваем зеленую «штанину» на правую ногу. Через низ вставляем штангу отскока и просовываем ее наверх. На высунувшуюся сверху штангу накручиваем зеленую контр-гайку. ФОТО №8. Помним все о том же деликатном моменте, держим контр-гайку ключом на 12 и накручиваем верхнюю крышку на штангу головкой на 30 по часовой стрелке. ФОТО №6.

Еще раз снизу вставляем катридж компрессии, ФОТО №12, и затягиваем его головкой на 25 динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м.

Наливаем 400 мл масла вязкостью wt 7.5 внутрь правой ноги. ФОТО №26.

И возвратно поступальными движениями прокачиваем демфер. 10 – 15 раз туда-обратно. ФОТО №27-28.

По завершении затягиваем верхнюю крышку с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.

Ура! Мы собрали правую ногу.

Этап №5. «Сборка. Левая нога.»

Одеваем золотистую левую ногу в зеленую «штанину»... Если о-ринг на поршне воздушной пружины устал, то меняем его.

Совет. Смазываем направляющую негативной пружины и новый о-ринг отдельно. После, надеваем пластиковую направляющую на пружину. ФОТО №29-31.

Собранную и смазанную воздушную пружину вставляем обратно через низ ноги. ФОТО №21.

На просунутую штангу воздушной пружины надеваем отбойник и накручиваем сверху на штангу зеленую контргайку. ФОТО №18. Деликатное дело. Удерживая ключом на 12 зеленую контргайку затягиваем по часовой стрелке головкой на 30 верхнюю крышку левой ноги. ФОТО №17.

Вливаем в «штанину» 50 мл масла вязкости wt 7.5 для смазки сальников и направляющих. ФОТО №32. И затягиваем верхнюю крышку воздушной пружины динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м. ФОТО №16.

Переворачиваем ногу в "штанине" и через нижнюю ее часть вливаем 10мл специального масла для воздушной пружины. ФОТО №33. В довершение, затягиваем по часовой стрелке динамометрическим ключом с усилием 30 Н·м нижнюю крышку воздушной пружины ФОТО №20.

Все крышки затянуты, а значит, что теперь нужно вдуть. Накачиваем воздушную пружину насосов высокого давления 60-100 Psi. ФОТО №34.

Ура. Мы вдули в левую ногу.

Этап №6. «Соберем ее полностью».

Подглядывая в Этап №1 в обратном порядке начинаем скреплять ноги в «штанинах».

Одеваем нижнюю корону, отбойники, верхнюю корону, карбоновые щетки CTA, вставляем ось и затягиваем все это с определённым усилием (см. ниже рекомендацию).

Ура! Мы собрали двухкоронную вилку DVO Emerald.

Полезная информация.

Рекомендованные усилия затяжки деталей:

- верхняя корона 7 Н·м

- нижняя корона 7 Н·м

- болты дропаутов. 7 Н·м

- ось 7 Н·м

- болты щитков CTA 3.6 Н·м

 

Рекомендованный период сервисного обслуживания:

- проверка резьбовых соединений каждые 25 часов

- обслуживание воздушной камеры 100 часов

- замена масла каждые 100 часов

 

Рекомендованный уровень масла:

- 7.5wt рекомендованная вязкость

- воздушная камера 10 мл

- нога с воздушной камерой 50 мл

- нога с демпфером 400 мл

 

Правильная установка вилки:

- положение между корон 165-200 мм

- положение нижней коронны минимум 8 мм, от установочного места

Напоследок хотелось бы выразить благодарность за помощь в этом простом деле нашему Механику из магазина Alienbike на Большевиков – Орлову Виталию.

Возврат к списку




Выберите город

Выбрать
Каталог
Велосипеды BMX
24 моделей
    Запчасти
    364 моделей
    Беговые лыжи
    63 моделей
      Ватрушки
      14 моделей
        Горные лыжи
        0 моделей
          Коньки
          5 моделей
            Мази и парафины
            1 моделей
              Санки
              50 моделей
                Сноуборды
                6 моделей
                  Термо Одежда
                  21 моделей
                    Чехлы
                    0 моделей
                    Обратная связь

                    Задайте вопрос, и мы свяжемся с Вами в течение суток.

                    Отправить