Все предложения раздела Всё для BMX

Все предложения раздела Рыбалка

Все предложения раздела Единоборства

Все предложения раздела Sale

Настройка тормозов

24 марта 2024

Настройка ободных велосипедных тормозов типа V-brake

При условии правильной установки и настройки, ободные V-brake тормоза демонстрируют высокое качество работы, точность и мощность тормозного усилия. Колодки, и все необходимы запчасти, отличаются низкой стоимостью и доступностью в любом велосипедном магазине.

tormoz-obod1.jpg

Мы рекомендуем проводить замену колодок, ориентируясь на состояние канавок для стока грязи. Ободные тормоза чувствительны к загрязнениям, если грязь перестаёт эффективно удаляться, существенно падает мощность тормозного усилия.

По тому насколько симметричен износ обеих колодок, можно определить правильность установки и регулировки тормоза. Если рабочая поверхность стирается неравномерно, необходимо провести регулировку колодок.

1. Ослабьте винт, удерживающий тормозной трос, разведите тормозные рычаги. Даже не снимая колесо, у вас появится удобный доступ к колодкам.

tormoz-obod2.jpg

2. Снимите старые колодки и установите новый комплект. Не нарушайте последовательность установки шайб, используемых для регулировки положения колодок.

3. Регулировочный барабан, установленный на тормозной рукоятке, в месте соединения с тросиком, необходимо закрутить до упора, а потом открутить на один полный оборот. В дальнейшем, это понадобится для точной регулировки положения колодок.

4. Установите и закрепите тормозной тросик. Расстояние между колодками и ободом должно составлять 2 мм.

5. Установите колодки параллельно ободу. Пара сферических шайб позволят регулировать угол установки колодки во всех плоскостях. Колодки должны быть установлены без перекоса, приводящего к неравномерному износу.

tormoz-obod3.jpg

6. С силой нажмите на тормозную ручку, прижав колодки к ободу. В этом положении затяните гайки фиксирующие колодки.

7. Несколько раз нажмите на тормоз, наблюдая за тем, как сходятся тормозные рычаги. Они должны двигаться симметрично, прижимая колодки к обеим сторонам обода. Если этого не происходит, отрегулируйте положение рычагов с помощью регулировочных болтов.

tormoz-obod4.jpg

Настройка дисковых механических тормозов

Дисковые механические тормоза – простая и надёжная система, часто встречающаяся на велосипедах всех ценовых категорий. В отличие от ободных собратьев, они не боятся загрязнений рабочей поверхности диска, развивая максимальное тормозное усилие в любых условиях.

В суппорте устанавливается пара тормозных колодок, одна из которых прижимается к тормозному диску, при нажатии на рычаг тормоза. Вторая – неподвижная. Её положение устанавливается шестигранным ключом или вручную.

Avid-function-1024x1024.jpg

1. Полностью закрутите, а затем, открутите на один полный оборот, барабан, установленный в месте соединения тормозного троса и рукоятки тормоза. Это потребуется для дальнейшей настройки тормозов.

2. Снимите тормозной трос с калипера.

3. Ослабив крепёжные болты, найдите положение, в котором колодки параллельны поверхности тормозного диска, соблюдая соотношение зазоров, указанных на рисунке:

H3b37.jpg

4. Установите и зафиксируйте тормозной трос на калипере. Настройте положение неподвижной колодки с помощью ключа или вручную.

5. При необходимости, подрегулируйте положение подвижной колодки с помощью изменения натяжения тросика. Это можно сделать, вращая барабан на тормозной рукоятке. В процессе эксплуатации, при износе колодок и растяжении тросика, подтягивайте барабан, сохраняя минимальный холостой ход ручки тормоза.

Настройка дисковых гидравлических тормозов

Самый современный тип велосипедных тормозов, ранее устанавливаемый только на профессиональные велосипеды, а сейчас получивший широкое распространение. В отличие от механических тормозов, гидравлика отличается простотой установки и обслуживания, отсутствие растягивающегося тросика позволяет обходиться без частой настройки.

hydro-brake-function.jpg

Для настройки гидравлического тормоза, ослабьте болты удерживающие суппорт на раме велосипеда, и несколько раз сильно нажмите на рычаг тормоза. Равномерно выдвигающиеся колодки сами отцентрируют калипер, относительно тормозного диска. Не отпуская ручку, затяните крепёжные болты.

Расстояние между колодками и поверхностью тормозного диска должно быть одинаковым с обеих сторон. Если одна из колодок выдвигается на большее расстояние, ослабьте фиксирующие болты, и вручную скорректируйте положение калипера. Неравномерный выход колодок, обычно связан с загрязнением тормозов и может наблюдаться при длительной эксплуатации. В этом случае, мы рекомендуем провести чистку и техническое обслуживание тормоза, в велосипедной мастерской.




Возврат к списку