"Da red wunz go fasta!" Propain Tyee

Этот научно популярный опус уже давно лежал у нас на полочке. Более того, некоторые особо активные пользователи 26, побывавшие на Игора Байк Уикэнд, даже успели посмотреть и пощупать велосипед о котором пойдёт речь.

Итак Prpain Tyee. В противовес мрачным фотографиям с офф сайта, здесь мы постарались передать весь сок ярких красок в «почти естественной» среде обитания ;)

Куда так быстро едет красная тачка?

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44280","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"662","style":"width: 750px; height: 497px;","width":"1000"}}]]

 

Propain Tyee. Представитель нынче так популярного среди спортсменов… и не совсем спортсменов, направления маунтинбайка. Догадаться не сложно, речь опять о эндуро.

Вообще, здесь планировалась лёгкая статейка без чрезмерного увлечения циферками геометрии или же характеристикам велосипеда. Ни к чему не обязывающее, праздное любование фотографиями… но не получается никак!

Могучая волна «длинных/коротких перьев», «поворотов ударом», «активных действий в коварных контруклонах» итд. накрыла 26 с головой и буквально заставляет быть в тренде! Мало сказать «Мой красный велосипед валит!», юзеру нужно объяснить, почему он валит! Ну то есть, почему будет валить этот самый юзер, и желательно, не отдельно от своего велосипеда ;)

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44281","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"662","style":"width: 750px; height: 497px;","width":"1000"}}]]

 

Итак, сначала немного эмоций! Мы взяли неоново красную раму, ростовки М, как воплощение чего-то особо гоночного, и собрали вокруг неё велосипед, представляющий некий компромисс между эндуро и мини-дх комплитами. Здесь у нас новый Rock Shox Pike, лёгкие колёса Sram и десяти-скоростная трансмиссия X0 в сочетании с передним успокоителем.  Ну и конечно пневмо – меч, как атрибут любого уважающего себя джедая.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44282","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"900","style":"width: 497px; height: 750px;","width":"596"}}]]

 

А пока, нельзя не сказать пару слов о рыбе.

Новая Щука  демонстрирует чудесную работу. Мягкое страгивание в районе сэга, не говоря уже о начале хода, в сочетании с малым весом и толстыми ногами генерирует волну положительных эмоций.  Хочется тут же хватать её и быстро нести домой.

Ну, а установленная в Tyee, с её заваленным углом рулевой, она всегда на виду, и всегда провоцирует куда-нибудь «вкатить» да пожёстче ;)

 

Принято считать, что во время проектирования велосипеда основная часть работы идёт с рамами размера М, а остальные ростовки зачастую рождаются путём простого добавления\изъятия  металла  в нужным местах.

Идя на поводу у поклонников такой точки зрения, мы выбрали именно regular ростовку, надеясь тем самым прочувствовать всё, что хотели сказать наши германские друзья, закладывая в прототип именно те параметры, которые мы видим перед собой.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44283","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"662","style":"width: 750px; height: 497px;","width":"1000"}}]]

 

Ну вот, именно в этом месте совсем без занудства не получается и потому, дальше идёт антуражная немецкая табличка…

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44284","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"891","style":"width: 750px; height: 715px;","width":"935"}}]]

 

Если кто то ещё не знает, тут сразу два варианта. Первый, для консервативно настроенных элементов. А второй, для тех, кто выбирает размерчик побольше ;)

Кроме этого самого размера, 26 и 27.5 версии отличаются длинной перьев, колёсной базой и высотой каретки. Причём по всем трём параметрам, эта разница составляет 10 мм. Хотя нет, если быть точным, у 27.5 версии каретка выше на 11 мм!

Для наглядности мы ещё раз покажем заглавную фотографию, демонстрирующую то, как цифры реализуются в железе.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44285","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"662","style":"width: 750px; height: 497px;","width":"1000"}}]]

 

И в который раз, невозможно не обратить внимания на вилку. Даже установленный на подставке, не находящийся в положении сэга, велосипед демонстрирует редкую для эндуро сегмента агрессивность углов.

И если при выборе вилки вы не остановились на каком ни будь стрёмном,  карбоновом супер-лайт варианте, никакая спусковая секция уже не будет в состоянии смутить вас.

Оказавшись на приличном спуске, любой райдер сразу почувствует два момента: недостаток длинны колёсной базы, и недостаток крепкости ваших… ну то есть градусов в угле рулевой.
Но если же, с базой и градусами у вашего велосипеда будет всё в порядке, то и за «крепкость» можно не переживать. Скорость и уверенность не заставят себя долго ждать.

Как говорил один наш друг – Жора: «Один дроп, два дропа. Плевать!»

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44286","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"662","style":"width: 750px; height: 530px;","width":"1000"}}]]

 

Передвигаемся ближе к хвостовой части велосипеда, и раз уж мы упоминали длину базы, вспомним актуальные тенденции в перьестроении. У нас тут 435 мм для 26 дюймовой версии и 445 мм для 27.5. Получаются не совсем короткие. Значит в тренде ;)

Помимо бесспорной модности, в этом месте можно вспомнить такие  нужные и, конечно же, полезные штуки как возрастающая эффективность прокачивания контруклонов, повороты ударом итд.

Но и тут есть несколько интересных моментов ;)

1. В массе своей, пользователи эндуро велосипедов не особо ездят в подъёмы.

2. В массе своей, пользователи эндуро велосипедов ездят в неправильной стойке.

3. Некоторая часть пользователей эндуро велосипедов, ездят в правильной стойке, но эта стойка «аля Горный Сэм» и подразумевает работу от каретки.

И для всех этих случаев, составляющих львиную долю от всех пользователей эндуро велосипедов, короткие перья могут оказаться предпочтительнее =)

Но если, по каким либо обстоятельствам, вы считаете апхил чем-то приятным.

Если ваша стойка ближе к «ньюскулу», подразумевающему смещение центра тяжести к рулю.

Если ваш велосипед сконструирован так, что хорошо едет вверх, управляется и выдёргивается без необходимости использования радикально коротких перьев, тогда…

Тогда! Тогда 430 – 440 мм - это именно то, что вам нужно =)

Ладно, в общем-то, всё это не так интересно. Перейдём к приятному…

Тут же рядом, живёт нечто няшное, нечто, не требующее такого напряжения мозга как цифры геометрии - карбоновое крылышко, защищающее наш амортизатор от летящих с заднего колеса говен. Оно очень красивое, очень блестящее и очень жёсткое ;)

 

И вот, дело дошло до самого амортизатора =)

Надо признать, расположение для него выбрано... интересное и достаточно не свойственное для большинства эндуро моделей. Здесь как и раньше, все ради быстрого пути вниз.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44287","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"662","style":"width: 750px; height: 497px;","width":"1000"}}]]

 

Конечно, дотянуться до флажка переключателя режимов на ходу практически нереально, но тут надо понимать один момент: Настоящий Супербизон едет так быстро, что не имеет возможности отпустить руль, даже если амортизатор висит прямо под верхней трубой. Быстрый райдер ставит нужное ему положение ещё на старте, да и вообще едет он отнюдь не на плюшевом матрасе ;)

Разве вам не хочется быть Супербизоном?

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44288","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"662","style":"width: 750px; height: 497px;","width":"1000"}}]]

 

На закуску: О незаметных на первый взгляд мелочах, добавляющих радости в процессе…

Под нижней трубой рамы прячутся очень удобные и прикольно выглядящие крепления тросов и гидролиний, а так же отверстие для проводки селс-подсидельника.

И если установка штыря потребует проявления неординарной ловкости и сообразительности, то крепления тросиков – это просто песня какая-то!

Количество удерживаемой проводки практически не ограничено, а болтовое крепление в раму не оставляет шансов на про… этование такого важного и нужного девайса. В общем, долой стяжки и изоленту ;)

Особенно внимательный эксперт, уже наверняка заметил отсутствие креплений под передний переключатель… А тем не менее, установка direct mount переключателя предусмотрена производителем. Кронштейн крепится к внутренней стороне правого пера, болтом, и так же легко снимается без каких либо следов. Для перфекционистов в общем ;)

 

Ну что же, не смотря на всеобщий угар по эндуро, в следующий раз мы постараемся рассказать о настоящих пацанских велосипедах.

Propain Rage, пока ещё не известный и не совсем понятный, «только вперёд и вниз» ;)

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"44289","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"886","style":"width: 497px; height: 750px;","width":"587"}}]]