Калифорнийские мечты:  Испытания новых компонентов подвески от DVO

 

Автор текста и фото:  Майк Казимер (PinkBike)

 

г.Валенсия, штат Калифорния. Холодный атмосферный фронт быстро приближался к Северо-западному Тихоокеанскому побережью и, учитывая, что прогнозы синоптиков обещали неделю минусовых температур, лучшего времени для того, чтобы отправиться в Калифорнию и посетить офис DVO Suspension, было не найти. Целью поездки было намотать несколько миль, обкатывая долгожданные новинки компании – вилку  Emerald  и задний амортизатор Jade, а также увидеть, где рождаются инновационные конструкции подвесок DVO. Штаб-квартира компании находится в небольшом промышленном районе в тридцати милях к северу от Лос-Анджелеса, и в то время как фактическое производство осуществляется в Тайване, основная часть проектных работ и тестирования проводится в этом скромном двухэтажном складском здании.

Большой, открытый цех со всем необходимым для сборки и разборки вилок и амортизаторов, занимает большую часть первого этажа; последние модели различных горных велосипедов, на которых проводятся испытания новых изделий DVO, расставлены по углам цеха. На одной из стен закреплён портативный компьютер, к которому подключен динамометр подвески – это инструментарий, который сотрудники DVO используют, чтобы довести свои вилки и амортизаторы до предела их возможностей, отслеживая такие факторы, как отскок, компрессия и рабочая температура. В то время как на первом этаже большую часть площади занимает цех, сердце производственного процесса бьётся наверху, в маленьких офисных помещениях, где находятся рабочие станции и где идеи преобразуются в трёхмерные компьютерные чертежи. Чертёжная доска, занимающая всю стену от пола до потолка, вся изрисована графиками и чертежами, представляя собой нечто вроде гигантского альбома для зарисовки идей, некоторые из которых никогда не увидят свет дня, а другие дорабатываются перед запуском в производство.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42393","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","style":"width: 650px; height: 315px;","width":"800"}}]]

 

Фотография: Основатель DVO, в Брайсон Мартин старший, в течение многих лет проявлял живой интерес к различным конструкциям подвески.  Его полноподвесочный велосипед Yamaha BMX 1974 года выпуска стоит в углу офиса в качестве напоминания о том, как далеко продвинулось его дело.

 

Большая часть команды DVO раньше работала в Marzocchi, годы совместной работы способствуют созданию комфортной рабочей среды, с большим количеством добродушной критики друг к другу. Проведите с кем-нибудь по 40 часов в неделю в течение более десяти лет, и вы точно будете знать, как жать на их кнопки, а уж за этими парнями дело не станет! Впрочем, здесь всё делают весело и непринуждённо, с ощутимым чувством товарищества, и каждый упорно трудится для достижения общей цели - производства лучших подвесок и комплектующих, какие только можно создать. Всепроникающая увлеченность своим делом напоминает о временах, когда мужики возились в гаражах, пытаясь построить ракету и запустить её на Луну; и, хотя задачи DVO, может быть, и не столь велики, они все же ставят перед собой высокие цели. Разница в том, что они обладают опытом работы в области конструирования подвесок продолжительстью в общей сложности более 80 лет, и потому их цели кажутся намного более достижимыми, чем строительство самодельного космического корабля.

После того, как наша экскурсия по штаб-квартире DVO была завершена, настало время, чтобы оборудовать испытательный комплект Pinkbike вилкой Emerald и амортизатором Jade, после чего можно было отправляться на трассу. Техник-технолог DVO по подвескам, Ронни Дилан, и Том Роджерсм - разработчик Jade, приступили к работе по установке компонентов с зеленым анодированным покрытием на наш Fury GT и их настройке.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"247","style":"width: 600px; height: 185px;","width":"800"}}]]

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"387","style":"width: 600px; height: 290px;","width":"800"}}]]

 

Фотография: Трёхмерный принтер позволяет специалистам DVO быстро воплощать чертежи в жизнь, распечатывая масштабные или полноразмерные копии любых деталей - от дропаутов вилки до крыльев. Ронни Дилан обслуживает динамометр подвески - инструмент, который позволяет компаниям по производству подвесок быстро собирать необходимые данные о рабочих показателях вилок или амортизаторов в различных условиях.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42396","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"678","style":"width: 600px; height: 397px;","width":"1024"}}]]

 

Фотография: Испытательный велосипед GT Fury от Pinkbike, оснащенный вилкой Emerald и амортизатором Jade от DVO.

 

Конфигурация подвески

 

Данные по вилке Emerald

 

• Назначение: скоростной спуск

• Ход подвески: 200 мм

• Воздушная пружина

• Карбоновая торсионная арка (CTA)

• Устройство регулировки OTT позволяет производить внешнюю настройку негативной пружины.

• Двух - трубная система демпфирования с открытой ванной, регулировка высоко- и низкоскоростной компрессии, динамическая настройка отскока.

• Штаны вилки:  Алюминиевый сплав 7000 серии, диаметр 42 мм.  

• Ноги:  36 мм, с твёрдым анодированным покрытием из фторополимеров

• Масса без карбоновой торсионной арки:  2950 граммов, масса карбоновой торсионной арки:  300 граммов

• Рекомендуемая розничная цена:  2200 долл. США

 

Особенности Emerald соответствуют тому, что обычно ожидают обнаружить на вилке такого калибра - независимо регулируемые высоко- и низкоскоростные компрессии, регулируемый отскок, регулировка давления воздуха, а также уникальная особенность, которую DVO называют «Off The Top» (OTT). OTT регулирует степень предварительной нагрузки на упругий элемент пружинно-масляной вилки, работающий на отбой(негативной пружины), что в свою очередь изменяет первоначальные ощущения управляемости вилки. Хотите, чтобы ваша вилка была столь же мягка, как пуховое одеяло, но при этом была достаточно жесткой далее по ходу поршня, чтобы реагировать на самые большие удары? OTT делает это возможным, предоставляя райдеру простой, но эффективный способ корректировать мелкую чувствительность вилки к рельефу, не затрагивая остальную часть хода амортизатора.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"800","width":"530"}}]]

 

Мы начали наши испытания с правильной регулировки воздушного давления исходя из веса райдера, отскок был установлен по нашим личным предпочтениям, а компрессия выкручена на максимум; такие настройки - хорошая отправная точка для того, чтобы начать поиск оптимальной конфигурации. После каждого прогона мы оценивали свои ощущения на трассе и вносили соответствующие регулировки в настройки вилки и амортизатора, добавляя больше сжатия, больше чувствительности посредством настройки OTT, или изменяя скорость отскока. Это может показаться утомительным, но это отличный способ действительно почувствовать разницу, котоую даёт каждая настройка на трассе.

 

Данные по амортизатору Jade от DVO

 

• Назначение: скоростной спуск

• Настройки: Регулировка высоко- и низкоскоростной компрессии, отскок.

• Охлаждающие ребра на бачке, предназначенные для того, чтобы способствовать отводу тепла

• Внутренняя пневматическая камера - IFP

• Размеры: 10.5 x 3.5, 9.5 x 3, 8.75 x 2.75, 8.5 x 2.5, 7.875 x 2.25

• Масса:  425 г (без пружины)

• Рекомендуемая розничная цена:  Пока не определена

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42398","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"530","style":"width: 600px; height: 398px;","width":"800"}}]]

 

Вместо использования внутреннего плавающего поршня, в пружинном заднем амортизаторе Jade, DVO решили использовать пневматическую камеру - IFP; такая конструкция призвана уменьшить любое потенциальное начальное статическое трение, что помогает улучшить чувствительность к небольшим неровностям рельефа. Пневматическая камера допускает давление 160-200 psi,  и накачивается через стандартный клапан Шредера. Высоко- и низкоскоростная компрессии наряду с демпфированием отскока регулируется извне, а дальнейшая настройка возможна путем изменения комплекта шайб, расположенных внутри бачка.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42399","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"668","style":"width: 600px; height: 391px;","width":"1024"}}]]

 

Фотография: Набор шайб.  Копрессорный блок Emerald может быть демонтирован без потери масла, что позволяет быстро получить доступ к шайбам, расположенным внутри. Изменение ширины или толщины шайб в комплекте меняет ощущения управляемости вилки и её ходовые характеристики.

 

Кроме внешних настроек, регулировка Emerald и Jade посредством комплекта шайб - просто музыка для ушей специалиста по наладке подвесок. Идея использования шайб для управления потоком масла и контроля демпфирования не нова, но легкость, с которой велосипедисты могут получить доступ к блоку шайб на вилке Emerald и заменить его без потери масла, делает тонкую индивидуальную настройку гораздо менее сложной. Мы провели некоторое время в мастерской DVO, создавая несколько пользовательских регулировочных блоков, с которыми мы будем экспериментировать в ходе наших долгосрочных испытаний вилки Emerald. Конфигурация, которая в настоящее время используется в Emerald та же самая, как та, что использовал Седрик Грасия на чемпионате мира в Форт-Уильям, так что не стоит думать, что гонщикам придётся с ходу погрузиться в тонкую настройку своих вилок, чтобы добиться от них производительности «топового» уровня, но приятно знать, что такая возможность существут, и DVO более чем готовы работать с гонщиками, чтобы помочь им достичь именно тех ощущений управляемости, какие они хотят получить от своих подвесок.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42400","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"530","style":"width: 600px; height: 398px;","width":"800"}}]]

 

Первая поездка:

DVO Emerald & Jade

 

Наши испытательные заезды состоялись на трейлах в Долине Сими, которая имеет сомнительную славу - когда-то она была домом Чарльза Мэнсона, она также граничит с долиной Сан-Фернандо, так называемой «Порно-столицей мира» из-за количества фильмов «для взрослых», снимаемых там, обеспечивая занятость для павших Голливудских старлеток, у которых не достаточно данных, необходимых для  успеха в большом кино. Эта долина, может быть, и не фигурирует где-то в верхней части списка любимых мест отдыха большинства поклонников горного велосипеда, но в ней есть несколько троп, которые, как оказалось, представляют собой отличную площадку для проведения испытаний.

 

Тропа, где прошла большая часть наших испытательных заездов, в конце 1800-х была дорогой для дилижансов, но по прошествии времени грязь на поверхности смыли дожди, превратив её в невероятно скалистую трассу с множеством ям и вымоин, которые только и ждут удачного случая захватить переднее колесо и перебросить ничего не подозревающего велосипедиста через руль. Представьте себе, что вы едете вниз по гигантской помятой простыне из камня, или по окаменелой "гребёнке" из кочек, и вы начнете понимать о чём я говорю. Эта трасса также достаточно короткая, чтобы делать по несколько кругов, что упростило задачу пробовать разные установки вилки и амортизатора, чтобы выяснить, что работает лучше.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42401","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"678","style":"width: 600px; height: 397px;","width":"1024"}}]]

 

Фотография: Фирменный фургончик ДВО.  Мы наматывали круг за кругом, изменяя настройки вилки и амортизатора после каждого спуска.

 

Каждый новый спуск состоял в основном из попыток удержать Мартина Брайсона младшего в поле нашего зрения, паралелльно справляясь с постоянным натиском сильных ударов при езде по выбоинам и буграм, которые заполнили нашу трассу. Держать темп Мартина было не легко, но Emerald и Jade, конечно, не входили в число сдерживающих нас факторов, а наоборот – принимали на себя все ужасы трассы, которые попадались им на пути. Даже на тропе, зубодробительней и костоломней которой не придумаешь, мы смогли сохранить нашу скорость, и в конечном итоге благополучно закончили свой путь, не набив шишек и не ощущая усталости рук. Emerald очень хорошо справляется с последовательными ударами и за всё время ни разу не создалось впечатления, что эта вилка вот-вот выйдет из строя, даже на участках тропы с несколькими жесткими ударами подряд. Чувствительность Emerald к небольшим ударам просто невероятна.

Частично эта чувствительность достигается благодаря предварительной нагрузке упругого элемента, работающего на отбой - это функция, которая имеет очень большое значение, и которую мы используем часто, стараясь привести настройки вилки в соответствие с рельефом местности. Например, на гладкой, полной прыжков трассе (что-то вроде A-Line в Вистлере) ОТТ был настроен на большую жёсткость в начале хода, что идеально подходит для выполнения так популярных сейчас, дальних прыжков. С другой стороны, для более грубых трасс, особенно тех, где много протяжённых участков, полных бугров, где необходимо активное торможение, мы настраивали OTT так, чтобы сгладить силу повторяющихся ударов.

 

Мы не заметили какого-либо недостатка торсионной жёсткости вилки, даже при езде по каменным глыбам, рассыпаным в большом количестве. Конечно, нам потребуется больше времени на испытания и более широкое разнообразие местности, чтобы прийти к более категорическому заключению, но в работе этой вилки не было обнаружено каких-либо особенностей, которые мешали нам броситься очертя голову прямо в самую гущу ухабистой каменистой местности, не задумываясь.

 

Задний амортизатор Jade также не вызвал никаких проблем, обеспечивая мягкую, предсказуемую работу подвески без каких либо провалов или замедлений. Снова следует сказать, что мы бы хотели провести более длительные заезды, чтобы понять, как он будет реагировать на повышенную температуру, однако наши первые впечатления весьма позитивны. Даже на неровностях значительного размера, нам не удавалось пробить амортизатор «до звона». В конечном итоге мы слегка изменили комплект шайб для ускорения отскока – заводские установки давали отклик, который на порядок медленней, чем нам хотелось бы, но это скорее было обусловлено весом нашего райдера, меньшим, чем у среднестатистического велосипедиста. Добраться до блока шайб амортизатора Jade вызвало немного больше затруднений, чем смена шайб на Emerald, но тем не менее, эта процедура выполнима любым домашним механиком со средним объемом знаний и умений в области механических устройств. Потребности в специальном оборудовании для разборки амортизатора нет, что делает процесс гораздо менее хлопотным.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42402","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"678","style":"width: 600px; height: 397px;","width":"1024"}}]]

 

Фотография: Мартин Брайсон Младший

 

Сложности

 

На второй день испытаний мы обнаружили подтёки масла на правой ноге Emerald. Количество масла не было большим, но это послужило пводом достаточным для проведения «вскрытия» Более того, снятие вилки дало бы нам шанс изучить последовательность процесса замены масла. Одним из преимуществ перевернутой конструкции Emerald является возможность отдельного демонтажа каждой ноги – не нужно снимать вилку полностью. Как только нога была разобрана, причина утечки стала очевидной: бортик сальника загнулся в ходе сборки, создавая отверстие, из которого и вытекало масло. Мы установили новый сальник, залили масло 320 сс, и снова все закрыли. Выполнение данной работы заняло у нас хорошо за час, а только смена масла могла бы быть легко осуществлена менее, чем за 30 минут.

Помимо шанса выполнения технического обслуживания сальника, это предоставило нам взможность увидеть, как парни из DVO справляется с ошибками, допущенными при сборке. Спокойное, собранное отношение, которое мы отметили ранее, осталось неизменным – не было ни намека на обвинения или попытки снять с себя ответственность, только быстрое обсуждение  между Мартином Брайсоном и Ронни Диланом о поправках в производственной инструкции на заводе, вот и все. Добавление нового этапа к процессу сборки сделает повторение этой проблемы маловероятной, учитывая тесную связь офиса DVO и сборочной линии в Тайване.

 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"42403","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"678","style":"width: 600px; height: 397px;","width":"1024"}}]]

 

Мартин  Брайсон Младший взлетает с высокого уступа на этом неровном, наполненном резкими перепадами высоты маршруте.

 

 

Какие дальше планы у DVO?

Теперь, когда производство Emerald и Jade идет полным ходом, что же станет следующей жемчужиной в коллекции DVО? По словам Мартина  Брайсона, ей станет Diamond -  универсальная вилка для АМ/эндуро велосипедов, с ходом 140-160мм, в которой будет использоваться технология, применённая на Emerald, но с закрытой системой картриджа и неинвертированной конструкцией. Вилка Diamond, доступная для всех размеров колес, предназначена для того, чтобы напрямую конкурировать с самыми лучшими вилками, имеющимися на рынке в настоящее время, и, как ожидается, будет выпущена в начале лета. После этого? Сейчас в разработке находятся воздушный задний амортизатор призванный составить пару для Diamond. Специалисты DVO работают над созданием своего собственного предприятия по производству углеродного волокна в Тайване, и мы не будем удивлены, увидев больше карбоновых деталей в продуктах от DVO в будущем. Помните титановую цанговую зажимную систему, которая стояла на прототипе Emerald? Как оказалось, эта конструкция в конечном итоге сработала слишком хорошо - цанга давала большое количество прижимной силы, и проблема возникла в том, что бы заставить её освободить прижатую алюминиевую трубу. Может ли эта конструкция пойти в производство, но с углеродными трубками вместо алюминия? Нам остаётся просто подождать: поживём - увидим.

 

Комментарий Pinkbike:

               

Мы остались под грандиозным впечатлением от нашего посещения DVO; и нас впечатлили не только Emerald и Jade, но и общее отношение к делу и атмосфера, которая ощущалась в течение нашего визита в Калифорнию. И это не было игрой на публику - мы провели достаточное количество времени с двуличными маркетологами, чтобы уметь видеть сквозь дымовые завесы обмана, который иногда может возникнуть в велосипедной промышленности, но в DVO никакого обмана не было. Их честный подход и преданность выделялись больше всего, а экономная бизнес-модель, на базе которой работает DVO, позволяет им быстро вносить изменения и постоянно улучшать свои предложения. Итак, Emerald и Jade на сто процентов идеальны? Скажем так: мы были очень впечатлены тем, что мы испытали во время нашего испытания, но мы не будем заходить настолько далеко, чтобы сделать такое заявление; к тому же было несколько мелких деталей, которые можно усовершенствовать. Тем не менее, высокие показатели как вилки, так и амортизатора, в сочетании с их настраиваимостью и простотой в обслуживании, безусловно, делают их главными соперниками конкурентов в гонке за господство в мире велоподвесок. Имейте в виду, что время, которое мы провели, испытывая Emerald и Jade, не следует рассматривать как достаточное для всеобъемлющего анализа – скорее это было что-то вроде первого свидания. Мы привезли по экземпляру вилки и амортизатора с собой на Северо-Запад Тихоокеанского побережья и будем испытывать их в деле дальше на крутых, грязных трассах у нас на заднем дворе. Оставайтесь с нами и узнаете, к каким результатам приведут эти отношения в конечном итоге.

Майк Казимер (Mike Kazimer)